К удивлению многих, старая розничная сеть 7-Eleven в последние годы стала расти огромными темпами и признаётся всеми аналитиками одним из лучших вариантов для открытия бизнеса по франчайзингу со стартовыми вливаниями от нескольких десятков тысяч долларов
Привожу её дословно со своими комментариями, которые будут выделены вот так.
"За границей вы, конечно, видели магазины под брендом 7-Eleven. К удивлению многих, это старая розничная сеть в последние годы стала расти огромными темпами и признаётся всеми аналитиками одним из лучших вариантов для открытия бизнеса по франчайзингу со стартовыми вливаниями от нескольких десятков тысяч долларов.
Журнал Forbes назвал 7-Eleven лидером списка 200 глобальных франчайзинговых компаний в 2013 году. Журнал Fast Company включил компанию в тройку розничных лидеров по инновационности. С Россией 7-Eleven не работает, но это не мешает нам «подсмотреть» подходы сети к организации бизнеса. Кратко их можно охарактеризовать так:
- выбор самых проходимых мест для размещения магазинов, желательно на перекрестках;
- максимизация числа товарных категорий (это не только продукты, но и горячий фастфуд, медикаменты, пресса и т.д.);
- крайне ограниченный выбор в рамках каждой товарной категории; на полки попадает только то, что хорошо продается;
- небольшое число сотрудников, выполняющих самые разнообразные функции.
В США и Канаде более 8600 магазинов 7-Eleven. Всего около 500 из них работают по франшизе. Франшиза успешно развивается и в мире:
Страна | Год открытия первого магазина |
Число магазинов
|
Канада |
1969
|
486
|
Мексика |
1971
|
1,69
|
Япония |
1974
|
16,02
|
Австралия |
1977
|
595
|
Швеция |
1978
|
190
|
Тайвань |
1980
|
4,919
|
Гонконг/Макао |
1981/2005
|
960
|
Сингапур |
1983
|
537
|
Филиппины |
1984
|
1,009
|
Малайзия |
1984
|
1,557
|
Норвегия |
1986
|
157
|
Южная Корея |
1989
|
7,085
|
Таиланд |
1989
|
7,429
|
Китай |
1992
|
1007
|
Дания |
1993
|
196
|
Индонезия |
2009
|
149
|
В России подобные форматы пока не приживаются, однако некоторые элементы стратегии можно использовать и в нашей рознице.
В России подобные форматы развивают Фасоль, Перекресток Экспресс, АВ Дейли, SPAR Express и другие.
Ниже вы увидите, как выглядят магазины 7-Eleven в Европе.
Итак, магазины сети располагаются в людных местах, часто в угловых помещениях домов, на перекрёстках:
За стилем никто особо не следит – все вывески разные. Их объединяют только цвета бренда.
В магазинах довольно тесно, каждый метр площади используется эффективно:
Сигареты и алкоголь соседствуют с мини-аптекой. Российских проверяющих организаций на них нет! У нас нельзя торговать лекарствами в магазине вообще.
Ассортимент аптеки небольшой, только то, что регулярно требуется людям:
Эффективно используется каждый сантиметр торгового пространства:
Кофейный угол: можно купить кофе в зёрнах, можно помолоть, можно попить кофе прямо в магазине. Всё для клиента!
Выпечка, напитки, хот-доги: магазины функционируют как полноценные закусочные и конкурируют с McDonalds, Burger King и др.
Товары рекламируются по телевизорам, висящим в магазинах:
Для тех, кто предпочитает здоровое питание, хороший выбор молочных и фруктовых продуктов.
Ассортимент газет и журналов гораздо меньше, чем в специализированных лавках с прессой. Пресса вообще переживает плохое время из-за развития Интернета. Как бы вообще скоро эти отделы не исчезли из магазинов