Есть только один начальник - покупатель.

Именно он может уволить любого работника компании от президента до менеджера - проголосовав деньгами в пользу конкурента.

Сэм Уолтон. Основатель WALMART

воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Мировой опыт. 7 eleven. В чём секреты успеха этой сети?

 К удивлению многих, старая розничная сеть 7-Eleven в последние годы стала расти огромными темпами и признаётся всеми аналитиками одним из лучших вариантов для открытия бизнеса по франчайзингу со стартовыми вливаниями от нескольких десятков тысяч долларов
 Большое спасибо журналу Моё дело за статью о 7-Eleven.  Источник: Секреты успеха 7 eleven 
         Привожу её дословно со своими комментариями, которые будут выделены  вот так
       "За границей вы, конечно, видели магазины под брендом 7-Eleven. К удивлению многих, это старая розничная сеть в последние годы стала расти огромными темпами и признаётся всеми аналитиками одним из лучших вариантов для открытия бизнеса по франчайзингу со стартовыми вливаниями от нескольких десятков тысяч долларов.   
       Журнал Forbes назвал 7-Eleven лидером списка 200 глобальных франчайзинговых компаний в 2013 году. Журнал Fast Company включил компанию в тройку розничных лидеров по инновационности. С Россией 7-Eleven не работает, но это не мешает нам «подсмотреть» подходы сети к организации бизнеса. Кратко их можно охарактеризовать так:
  • выбор самых проходимых мест для размещения магазинов, желательно на перекрестках;
  • максимизация числа товарных категорий (это не только продукты, но и горячий фастфуд, медикаменты, пресса и т.д.);
  • крайне ограниченный выбор в рамках каждой товарной категории; на полки попадает только то, что хорошо продается;
  • небольшое число сотрудников, выполняющих самые разнообразные функции.
        В США и Канаде более 8600 магазинов 7-Eleven. Всего около 500 из них работают по франшизе. Франшиза успешно развивается и в мире:
СтранаГод открытия первого магазина
Число магазинов
Канада
1969
486
Мексика
1971
1,69
Япония
1974
16,02
Австралия
1977
595
Швеция
1978
190
Тайвань
1980
4,919
Гонконг/Макао
1981/2005
960
Сингапур
1983
537
Филиппины
1984
1,009
Малайзия
1984
1,557
Норвегия
1986
157
Южная Корея
1989
7,085
Таиланд
1989
7,429
Китай
1992
1007
Дания
1993
196
Индонезия
2009
149

          В России подобные форматы пока не приживаются, однако некоторые элементы стратегии можно использовать и в нашей рознице.
        В России подобные форматы развивают Фасоль, Перекресток Экспресс, АВ Дейли, SPAR Express и другие.
Ниже вы увидите, как выглядят магазины 7-Eleven в Европе.
Итак, магазины сети располагаются в людных местах, часто в угловых помещениях домов, на перекрёстках:

    За стилем никто особо не следит – все вывески разные. Их объединяют только цвета бренда.

В магазинах довольно тесно, каждый метр площади используется эффективно:

Когда в магазине есть покупатели, мужчина стоит на кассе. Когда нет, выполняет другую работу.
Сигареты и алкоголь соседствуют с мини-аптекой. Российских проверяющих организаций на них нет! У нас нельзя торговать лекарствами в магазине вообще.
Ассортимент аптеки небольшой, только то, что регулярно требуется людям:
Эффективно используется каждый сантиметр торгового пространства:
Кофейный угол: можно купить кофе в зёрнах, можно помолоть, можно попить кофе прямо в магазине. Всё для клиента!
Выпечка, напитки, хот-доги: магазины функционируют как полноценные закусочные и конкурируют с McDonalds, Burger King и др.
Товары рекламируются по телевизорам, висящим в магазинах:
Для тех, кто предпочитает здоровое питание, хороший выбор молочных и фруктовых продуктов.

Предметы личной гигиены соседствуют с мороженым:
Большой выбор жевательной резинки и конфет:

Ассортимент газет и журналов гораздо меньше, чем в специализированных лавках с прессой. Пресса вообще переживает плохое время из-за развития Интернета. Как бы вообще скоро эти отделы не исчезли из магазинов
Напитки для детей:



Складское помещение прямо тут, видно через открытую дверь:

В 7-Eleven много товаров в упаковках и мало скоропортящихся продуктов. Немного спорное утверждение. Доля Food to Go и Fresh растет во всем мире , в том числе и в форматах экcпресс.


За специальную выкладку сеть может брать с брендов дополнительные деньги:
Основной же секрет прост: много текущей работы: